INTV dety

  • RU
  • ENG
Инновационная реклама на новых двойных видеобортах ВЭБ Арены впечатлила болельщиков
There are no translations available.

Реклама на спортивных аренах – важная коммерческая составляющая организации и проведения массовых мероприятий. Ей уделяется особое внимание, ведь благодаря телевизионной трансляции такую рекламу смогут увидеть не только болельщики на трибунах, количество которых ограничено из-за мер по борьбе с распространением COVID-19, но и телезрители и Интернет-аудитория.


Визуальная составляющая рекламы на стадионе для ТВ-трансляции играет важную роль, так как именно от эффективности подачи продукта будут зависеть его продажи. Предприимчивые рекламные агенты за рубежом поняли, что можно получить дополнительную прибыль, если увеличить площадь экранов видеопериметра в центральной зоне футбольного поля, поставив еще один LED-борт позади и выше первого. Для вывода единого крупного изображения видеорекламы эти два видеоборта «сшиваются» и синхронизируются, а её стоимость становится выше благодаря большей привлекательности.

Первым стадионом в России, кому удалось реализовать функционал сдвоенного рекламного видеоборта – стадион «ВЭБ Арена» (домашний стадион клуба ЦСКА) в Москве.

«Жемчужина спорта столицы», как ее называют болельщики клуба ЦСКА, стремится соответствовать уровню зарубежных стадионов не только в качестве покрытия поля, но и в техническом плане. Представители клуба ЦСКА долго подбирали второй видеоборт и к нему медиасервер, который бы смог удовлетворить всем выдвигаемым требованиям – вывод рекламы по расписанию, простота управления и надёжность. . Нужен был не просто медиасервер, а “спортивная” система, способная дополнительно отображать и спортивные данные – счет, время игры, номер тайма. Выбор был сделан в пользу опытной компании «ИНТВ» (г. СанктПетербург), которая занимается производством телевизионного оборудования и в том числе медиасерверов «Атлас-Фрактал» для оформления спортивной инфографикой ТВ-эфира и медиаповерхностей на спортивных комплексах. Коллектив компании уже имел опыт по выводу медиаконтента на экраны различной площади и конфигурации на стадионах и спортивных аренах в Москве, Ярославле, Уфе, Сочи, Казани, Новосибирске, Иркутске, Саратове, Самаре, Красноярске, Норильске. Приобретенные знания и навыки помогли в короткие сроки согласовать схему работы и реализовать вывод рекламных роликов в двух режимах:


  1. «параллельном», когда контент на нижнем, П-образном, и верхнем, центральном LED-бортах выводится независимо;
  2. «синхронном», когда реклама воспроизводится на центральной части сразу на обоих бортах, в увеличенном формате.


Программное обеспечение «Атлас-Спорт», входящее в состав медиасервера «Атлас-Фрактал», позволяет формировать Плейлисты для воспроизведения рекламы по расписанию, которое заранее составляет коммерческий отдел стадиона. Стоимость показа ролика на LED-бортах в определенные моменты матча может быть разной, поэтому важно четко следовать расписанию воспроизведения рекламы относительно времени игры.

Одно из важных преимуществ ПО «Атлас-Спорт» - возможность привязки вывода графики и Плейлистов к данным от систем судейства – например, вывод рекламы главного спонсора матча или титра «Го-о-о-ол!» на видеоборт в момент забитого гола и изменения счёта матча. Компания «ИНТВ» в комплекте с системой формирования инфографики всегда поставляет свою систему судейства «Sport-Proxy» с функцией импорта внешних судейских данных под определенный вид спорта. Ее параметрами можно управлять как вручную - оператор графики будет изменять счет, останавливать и запускать время матча, изменять номер периода матча (когда вид спорта достаточно простой, как футбол), так и автоматически, подключив к внешней системе судейства, уже установленной на спортивной арене. Например, на ВЭБ Арене на 5-й минуте матча воспроизводится рекламный ролик титульного спонсора.

Главная особенность проекта для «ВЭБ Арены» – возможность выводить синхронно рекламные ролики сразу на оба, стоящих друг над другом, видеоборта, что позволяет выводить единый рекламный блок двойной высоты, акцентируя на нём внимание телезрителя.

Рекламные блоки двойной высоты хорошо и качественно видны только телезрителям с одного ракурса видеокамеры из-за оптического параллакса, вызванного установкой 2-х видеобортов стадиона на расстоянии около 1 метра друг от друга. Для компенсации этого оптического параллакса и настройки под ракурс определённой видеокамеры в медиасервере «Атлас-Фрактал» существуют настройки.

Воспроизведение рекламных роликов по Плейлисту – лишь незначительная часть возможностей ПО «Атлас-Спорт». С приобретенным набором опций оператор графики на «ВЭБ Арене» может выводить на LEDборта статичные изображения, любые видеоклипы, настраивать анимацию появления и ухода графических элементов, выводить в эфир различную графику по привязке к судейским данным, например, к изменению счета. Система формирования спортивной инфографики «Атлас-Спорт» имеет встроенную Базу команд и спортсменов, по ссылкам на которую можно выводить видеовизитки игроков во время предматчевого шоу или быстро выводить имя автора гола под гул радостных болельщиков.

Пользовательский интерфейс ПО «Атлас-Спорт» основан на принципе кнопок пресетов композиций, расположенных на рабочем столе вместе с окнами предпросмотра многослойных видеошаблонов и выходных каналов видеосервера. В одном из последних релизов количество рабочих столов в одном проекте увеличено до трех. Это позволит создать необходимое количество композиций с Плейлистами, фото, визитками, авторами голов и т.д. и расположить в удобном месте. А значит, «ВЭБ Арена» станет еще привлекательнее для зрителей и рекламодателей.

СКАЧАТЬ PDF